Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Регламент рассмотрения обращений

Регламент рассмотрения обращений граждан

  1. Общие положения

 1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Побединского сельского поселения (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации Побединского сельского поселения и определяет сроки при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Администрации Побединского сельского поселения.

1.3. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма. 

  1. Порядок информирования об исполнении функциипо рассмотрению обращений граждан

2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

непосредственно в Администрации Побединского сельского поселения;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

2.2. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан, а также информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок, размещаются:

в средствах массовой информации;

на Интернет-сайте Администрацию.

2.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

III. Требования к письменному обращению граждан

 3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления — Администрация Побединского сельского поселения, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату.

3.2. К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.

3.3. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

  1. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан

 4.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения.

4.2. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, иным лицом по доверенности гражданина, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.

4.3. Все поступившие по почте письменные обращения граждан либо в форме электронного документа и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-правовой отдел Администрации.

4.4. При приёме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.

4.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) отделяют от письма (при необходимости с них снимают копии) и возвращают заявителю.

4.6. Приём письменных обращений непосредственно от граждан, а также по доверенности гражданина производится помощником главы администрации. Гражданину выдаётся расписка установленной формы с указанием даты приёма обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан.

4.7. Обращения от граждан, поступившие по факсу, в форме электронного обращения на официальный сайт Администрации по сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются в журнале регистрации письменных обращений помощником главы администрации.

4.8. Администрация принимает только оригиналы письменных обращений.

  1. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 5.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трёх дней с момента поступления в журнале установленной формы (может составляться как база данных в электронном виде) или с использованием программного комплекса.

5.2. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка «и другие». Такое обращение считается коллективным.

  1. Направление обращения на рассмотрение

 6.1. После регистрации обращения помощник главы  Администрации передает его на рассмотрение Главе администрации Побединского сельского поселения

6.2. Обращения передаются на исполнение должностным или уполномоченным на то лицам согласно резолюциям.

6.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос и уведомления обратившемуся гражданину подписываются Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации  Уведомления подписываются Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации.

VII. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

7.1.  Письменное обращение, поступившее в Администрацию рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Администрацию.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Глава администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

7.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

7.3. Глава Администрации  Побединского сельского поселения при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

7.4. Должностное лицо Администрации, которому по резолюции Главы Побединского сельского поселения поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

3) даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

7.5.  Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

VIII. Условия, сроки и время личного приёма граждан в Администрации

8.1. Личный приём граждан ведет Глава Администрации Побединского сельского поселения

8.2. Глава Администрации Побединского сельского поселения

ведет личный приём граждан согласно графику.

8.3. Предварительную запись на личный приём Главой администрации Побединского сельского поселения и организацию приёма граждан осуществляет помощник главы Администрации ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день — с 9.00 до 16.00.

8.4. Правом на внеочередной личный приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп и (или) из законные представители;

4) лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке.

8.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

8.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8.8. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Loading